Итальянский рынок труда каждый год пополняется новыми инвестиционными программами для бизнеса, которые привлекают граждан СНГ.
Стабильная структура экономики Италии – надежная основа, а лейбл “Made in Italy” – весомое подтверждение качества продукции. Даже помимо этого, тут хороший рынок для старта собственного дела: не нужно подтверждать доходность проекта для государства, высокие шансы построить рентабельный бизнес, а главное есть возможность открыть филиалы компании во всех странах Евросоюза. Именно поэтому, столько граждан стран СНГ, осуществляют иммиграцию в Италию.
Популярные бизнес направления среди иностранцев: ресторанно-гостинничный, сельское хозяйство, виноделие, пивоварение, торговля, уход за пожилыми людьми, франчайзинг. Несмотря на то, что более 80% итальянских компаний – семейные, иммигранты все активнее входят в местный рынок.
Дальше, вы узнаете, как иностранцу открыть бизнес в Италии, а также почему могут не пустить в страну и на что нужно ориентироваться, чтобы не “прогореть”.
Содержание
Быстрый ритм жизни итальянцев заставляет их приспосабливаться к трапезе на ходу. Претендовать на большое внимание сбоку местных при открытии пиццерии или локальной пищи – не выгодно. Но удивить итальянцев изысками кухни своей родины, привлекательным интерьером, оригинальной подачей – стоит.
Фудтрак – передвижное кафе, один из способов “взять оригинальностью”. Наверное, все слышали о знаменитом Party Bus – клубе на колесах. Включая фантазию, можно обустроить Cafe Bus, в меню которого не только фастфуд и кофе, но и вино с сыром, смузи с вафлями и прочее.
Все итальянские гастротуры можно обеспечить одним бизнесом – фермой: выращивание продуктов для поставки в кафе, рестораны, магазины. Развернуть свою стратегию также можно опираясь на локальные движения. Например, healthy food – течение, по которому весь мир сходит с ума, может поднять рейтинги дела. Сторонники готовы платить больше, чтобы питаться здоровой пищей. В Законе о бюджете предусмотрены налоговые поблажки и гранты на этот вид деятельности.
В каждом итальянском доме есть маленькая винная коллекция.
Акцент нужно делать именно на средние и большие гостиницы, обустроенные под туристов. Как уже говорилось, итальянцы “ходят к своим”, поэтому мелкие заведения занимают, в основном, здешние.
Популярные товары: одежда, капсульный кофе, оливковое масло, продукция для рестораций и пиццерий.
— Спортивно-оздоровительные комплексы
СПА салоны, велнесс центры. Для расслабления и продления молодости тела, итальянцы готовы вложить немалые деньги в процедуры.
— Специализированная деятельность по уходу за пожилыми людьми, обустройство дома для престарелых
Италия – самая “старая” страна Европы. Спрос на уход за пожилыми людьми с каждым годом возрастает. А итальянцы платят за комфорт, даже на склоне лет.
Люди вкладывают деньги в технику больше, чем в одежду. Но если второе они могут дома залатать сами, то в первом случае – нуждаются в специалисте.
Хорошо развитое предпринимательство вызывает доверие все большего количества людей. Выгодным будет открытие даже малого бизнеса, который пользуется популярностью в стране/регионе, и не имеет франшизы за каждым углом.
На севере выгодно развивать такую деятельность: гостиницы, ресторации, ремонт, строительство, дизайн, сервисный центр. На юге больше ведут связанную с сельским хозяйством (доходность предприятий туристического бизнеса – 200-300%).
Но итальянцы очень придирчивы в выборе знакомых, ведь там укоренилась система “по-связи”. Они ходят к родственникам в рестораны, к друзьям в кафе, нанимают племянников на работу и долго присматриваются к незнакомцам. Поэтому, выучить итальянский и заводить связи нужно параллельно с открытием дела.
Вести предпринимательскую деятельность можно и не с нуля, а как вариант – купить фирму, выкупить долю, открыть собственное дело. Готовый бизнес может быть очень выгодным, поскольку успел “пожить” и заработать поклонников. Но итальянцы не особо хотят пересекать свою жизнь с иностранцами и либо вы найдете прогоревший вариант, либо придется глубоко копать.
На что необходимо обратить внимание, чтобы купить бизнес и не прогореть:
Тут и есть главное отличие своего предпринимательства в Италии – независимость и убеждение в “чистоте” дела. Но для раскрутки потребуется не меньше сил. Впрочем, заработать статус можно и собственным напором – изучить рынок труда, особенности территории размещения, тренды. Главное оружие новичка – упорство.
Среди иностранцев наиболее популярно – последнее, это не только сохраняет финансы (предприниматель может работать в своем бизнесе, и нанять меньше работников), но и продвигает собственный бренд, который потом можно будет расширить в любой стране ЕС.
Чтобы открыть компанию в Италии, нужно определиться каким идти путем: покупка существующей или создания собственной. В зависимости от этого, выбирается форма предприятия. Но следует знать, что Италия значительно отличается от Америки, в продажах: итальянские фирмы с трудом продаются незнакомцам. Следуя этому, стоит позаботиться о совладельце, который с помощью связей сможет организовать покупку и упростит сопутствующую волокиту с бумагами.
Для того, чтобы создать бизнес в Италии, необходимы:
Важно: открыть фирму возможно только по специальности (ресторан – повар), что нуждается еще и в подтверждении диплома.
Досье для визы:
Для каждого предприятия существует собственный пакет документов, который можно узнать в местных административных органах. Бумаги, помимо русской версии, должны иметь английский или итальянский перевод.
SNC и SAS облагаются льготным налогам и не требуют фиксированного уставного капитала. Обязательно один из учредителей должен быть резидентом страны.
Чтобы определиться с ее видом, необходимо учесть финансовое положение и то, насколько инвестор хочет быть вовлеченным в дело.
Для начала предпринимательской карьеры наиболее подходит открытие индивидуального предприятия.
Не резидентам Италии, необходимо открыть визу D для бизнес иммиграции.
Для этого нужно:
Стоит учесть такие моменты: цель въезда, аренда гостиницы или декларация гостеприимства от итальянца (европейца), владение медицинской страховкой на сумму от 30 000 евро, наличие необходимой суммы денег на счету. Виза выдается сроком от 3-х месяцев, действием до года. Продлить можно, написав заявление в итальянское ведомство по делам иностранных граждан (на итальянском).
Документы для получения визы необходимо подавать не ранее, чем за 3 месяца до поездки. Оформление занимает от 4-х рабочих дней. Стоимость оформления для граждан СНГ – от 35 евро.
Причины, по которым могут отказать в визе:
Сразу по прибытию, не позже, чем через 8 дней, необходимо оформить ВНЖ.
Этапы:
Если резиденту сложно разобраться самому, стоит подумать о поиске бизнес посредников. После оплаты (220 евро) и проверки документов, компанию заносят в реестр Торгово-промышленной палаты.
Поскольку предприниматель – резидент, он ведет дело с налоговой службой, а не миграционной.
Налоги в Италии делятся на:
Например, ООО заплатит 27% налог от прибыли (24% налога IRES, 3,9% – IRAP).
Итальянская система налогообложения – сложнейшая в Евросоюзе. Тем не менее бизнес вести тут более чем выгодно. Предприниматель может вложиться как в малое дело, так и наоборот. При этом, как почти все европейцы, он имеет возможность официально работать в своей же фирме.
К минусам ведения бизнеса в Италии иностранцам можно отнести только одно – “родственные связи”. Итальянцы неохотно доверяют чужим и даже на работу предпочтут нанять племянника, вместо квалифицированного незнакомца. Но изучив традиции, культуру и надобности отдельного региона, для россиян, украинцев и других граждан СНГ будет более, чем легко вести бизнес. Стоит помнить, что иностранцы ищут маленькую арену для развития, в то время когда в Италии открыта большая.