Интересно / Энциклопедия обмана


Об интернет-магазинах

В последнее время все большей популярностью пользуются интернет-магазины. И это неудивительно, ведь совершить в них покупки можно, не выходя из дома. Однако далеко не все покупатели остаются довольны качеством приобретенного товара.

Есть два типа интернет-магазинов, которых покупателям нужно сторониться. Первый тип - мелкие магазинчики, существующие недолгое время, которые могут закрыться в любой момент. Чаще всего под вывеской «интернет-магазин» в них скрывается 1 -2 человека, для которых это, скорее, хобби, чем бизнес. Цены в таких магазинах обычно не самые низкие, поэтому и заказов - всего несколько в месяц. Развозят их, как правило, сами хозяева. Покупка в таком «интернет-магазине» равносильна покупке «с рук» по объявлению...

В большинстве случаев подобные онлайн-магазины нигде не зарегистрированы, следовательно, и привлечь недобросовестного продавца к ответственности будет практически невозможно. Единственный способ обезопасить себя в данном случае от покупки некачественного товара - это ничего не приобретать в таком магазине.

Второй тип - раскрученные интернет-магазины, работающие на рынке уже не один год. Такой магазин держит на товары очень низкие цены, участвует в различных каталогах цен, и благодаря этому имеет определенное количество заказов. Иметь такую маленькую наценку магазину позволяет то, что он работает вне правового поля, то есть не платит налоги, не выдает кассовые чеки, старается закупать товар по минимальным ценам. По таким ценам, кстати, предлагается нерастаможенный, нелегальный товар из бракованных партий, с недействительными гарантийными талонами и т.д. В большинстве случаев такой магазин скрывает свое месторасположение, не указывает свой юридический адрес на сайте, хотя по Постановлению Правительства РФ это обязательно при продаже сложных технических товаров с доставкой.

Информация о праве потребителей на возврат и замену товаров в подобной «торговой точке» отсутствует. В результате покупатели не могут ни обменять неисправный товар, ни вернуть его в том случае, если он не подошел. К тому же зачастую можно узнать общую цену на заказываемую продукцию непосредственно при заказе. Как правило, к изначальной цене, указанной на сайте, добавляется плата за пересылку товара. Чеки при покупке либо не выдаются, либо на кассовом чеке указана организация с абстрактным названием, не имеющим отношения к названию магазина.

Если возникла проблема с приобретенным товаром, то отстоять свои права в данном случае хоть и трудно, но все-таки возможно. Прежде всего, необходимо передать претензию в письменном виде (на имя руководителя магазина) сотруднику магазина. При этом он должен подписаться на вашей копии о ее получении и поставить на ней печать. В течение максимум недели вам должны передать письменный ответ с печатью организации. Если же вы его не получили, или даже не смогли передать интернет-магазину свою письменную претензию, и видите, что организация «отмахивается» от вас и вашей проблемы - приступайте к решительным действиям. Для начала направьте заявление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (бывшая Торгинспекция). Обязательно укажите в жалобе, что вам не был выдан кассовый чек, что магазин избегает общения с вами и т.д. Ежедневно узнавайте, работают ли по вашему заявлению. С большой вероятностью магазин сам пойдет с вами на контакт, дабы избежать громкого скандала. На данный момент это практически единственный «работающий» способ борьбы с действиями нечистоплотных интернет-продавцов.

Еще один способ отстоять свои права - это обращение в суд, но этот способ работает только при покупке у крупных, легально работающих интернет-магазинов. Перед тем как обратиться в суд, необходимо подробно изучить свои права. К заявлению необходимо будет приложить любые имеющиеся у вас документы о факте покупки: расписка в получении товара, чек, квитанция и т.п. Если проблемы возникли с электронной системой оплаты («webmoney»), то жаловаться надо в арбитражный суд.

А чтобы не стать жертвой Интернет-торговли, при любых подозрениях, прежде чем заключить сделку, сначала надо почитать в Интернете, что пишут покупатели о данном магазине.

Обращайте внимание на то, как оформлен сайт магазина. Если он выглядит непрофессионально, отсутствует фактический адрес или телефон продавца, это является поводом для беспокойства.

Пожалуйста, прокомментируйте опубликованный на данной странице материал и поделитесь своим опытом. Нам важно ваше мнение!


© 2010. Все права защищены.
Публикация материалов сайта разрешена при условии ссылки на Полезное знание