Интересно / Энциклопедия обмана


За обманом - в супермаркет

Нередко покупатели недовольны магазинами, в которых им приходится отовариваться. Как показывает статистика, большинство этих претензий вполне обоснованны. Оплачивая покупки в супермаркете, потребитель не может быть на все сто уверен, что работники торгового заведения его не обманут и не обсчитают.

ПУТАНИЦА В ЦЕННИКАХ

Самый распространенный способ обмана в крупных супермаркетах - путаница с ценами. Ценники часто расположены так, что покупателю сложно понять, какой из них к какому именно товару относится. И только подойдя к кассе, потребитель обнаруживает, что товар стоит гораздо дороже, чем указано на ценнике. Например, на полке указана цена 20 руб. за пакет молока, а на кассе пробивают 25 руб. за пакет. По закону, продавец обязан продать товар по той цене, которая обозначена на ценнике, даже если она ниже цены товара в кассе.

Покупатели часто не замечают подвоха, особенно если у них полная тележка продуктов на крупную сумму. Во многих случаях путаница в ценниках связана и с маркетинговой политикой самого магазина. Отговорки продавцов: «Товаров много, вот и не успели ценник поменять», - незаконны.

ПРОДУКТЫ ЗА СЧЕТ ПОКУПАТЕЛЯ

Оплатив покупку, невнимательные покупатели могут недосчитаться товаров. «Пробив» мелкие товары на кассе, продавец может незаметно сбросить их к себе вниз. Десяток таких «хитростей» в день, и кассир идет домой с сумкой продуктов, оплаченных посетителями.

В обеденное время, когда может нахлынуть толпа спешащих на работу покупателей, и все они приобретают очень мало, «срабатывает» еще один способ обмана. К покупке приплюсовывается стоимость товаров человека, который стоял в очереди перед вами. Кассир выводит на кассе сумму покупок предыдущего клиента, человек расплачивается и уходит, не дождавшись чека, а кассир сумму не сбрасывает, а приплюсовывает к товарам следующего покупателя...

К сожалению, даже обнаружив надувательство, большинство потребителей в магазин за своими деньгами не возвращаются.

ОБМАН НА КАССЕ

Еще один способ, которым «грешат» продавцы в супермаркетах, - обсчет на кассе. Однотипные товары опытные кассиры пробивают гуртом, считав лишь один штрих-код и вбивая только количество единиц приобретенного товара. Большинство покупателей не видят мелких цифр на мониторе кассы, а чеки либо не берут, либо, скомкав, отправляют в сумку, даже не посмотрев на них. А зря, потому что взглянуть на чеки бывает очень даже полезно. Можно обнаружить что-нибудь интересное: кусок мыла, который вы не покупали, «пробитые» четыре шоколадки вместо двух и т.д. Покупатель оплачивает «лишние» покупки, сам того не ведая...

Учитывая, что корзина многих покупателей супермаркета содержит десяток-другой наименований, а общая сумма покупки начинается от 500 рублей, «лишний» товар очень легко не заметить.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

В крупных магазинах почти всегда установлены камеры видеонаблюдения. Все, что происходит в торговых залах, записывается, поэтому обратившись с жалобой к руководству супермаркета, можно доказать свою правоту.

Выкладывая покупки на ленту транспортера на кассе, первыми кладите менее дорогие покупки. Однородные товары (например, пакетики с крупами, чай, упаковки хозяйственных товаров) кладите рядом, чтобы в чеке они фигурировали группами - так затем легче проверить чек.

Сделав покупки и расплатившись, не торопитесь отходить от кассы. Перечитайте чек, просмотрите все товарные позиции, пересчитайте сдачу. Не поленитесь проверить соответствие товаров информации в чеке (например, в чеке указано «свинина духовая» по 239 руб. за кг., а на упаковке - «говядина куском» по 184 руб. за кг).

Если товар был выбит несколько раз или по иной цене, нежели указано на ценнике, следует пригласить администратора зала. Если магазин заботится о своей репутации, проблема в большинстве случаев будет решена, а недобросовестный кассир долго не задержится на своем рабочем месте.

Если конфликт уладить не удалось, нужно обращаться в Роспотребнадзор. В «Уголках потребителя» всегда есть телефоны территориального управления, к которому «приписан» магазин.

Обманутый покупатель может даже обратиться с заявлением в милицию. За обман потребителей юридическому лицу грозит штраф на сумму от 10 до 12 тыс. руб., а должностному лицу - на 1-2 тыс. руб. Правда, сам факт обмана придется еще доказать. Для этого нужны хотя бы несколько свидетелей, которые стояли у кассы и видели, как покупателю не отдали сдачу, обсчитали на кассе, пробили «лишние» товары, приплюсовали стоимость предыдущей покупки и т.п.

Пожалуйста, прокомментируйте опубликованный на данной странице материал и поделитесь своим опытом. Нам важно ваше мнение!


© 2010. Все права защищены.
Публикация материалов сайта разрешена при условии ссылки на Полезное знание