А ты готов к жизни? Вот и подходит к концу ещё один учебный год в школах. Для кого-то школьный звонок прозвучит в последний раз. Однако, выпускники школ, закрыв за собой школьную дверь, зачастую оказываются совершенно не готовыми к взрослой жизни. Взрослая жизнь предполагает всего одну вещь: человек должен уметь себя обеспечить. Но кто к этому готовит детей? Кто говорит им о том, что даже получение диплома не гарантирует устройства на хорошую работу, что учиться хорошо и жить хорошо - две большие разницы. Разве их готовят к тому, что практически каждый брак стремится к распаду. И 17 летние подростки выходят в суровую реальность жизни со знаниями, которые не имеют никакого отношения к решению жизненных проблем. Такое академическое, а не практическое образование создает огромный стресс молодым людям. Кому в реальной жизни нужны их успехи в познании пестиков и тычинок? И где можно применить правило буравчика или же Бойля-Мариотта? Ведь учёными становятся единицы, значит, КПД такого образования - примерно один процент и это в лучшем случае. В итоге, выходя за школьные стены, уже взрослые по годам, а, по сути, беспомощные дети, начинают на ощупь искать своё место под солнцем и ПОЗНАВАТЬ ЖИЗНЬ. И даже аттестат с отличием не гарантирует стабильную работу и высокую зарплату с хорошим социальным статусом в обществе. Чтобы выжить, вчерашним отличникам порой приходится мести дворы, а тот, кто был двоечником, вдруг оказывается за рулём «Мерседеса». Кому не знакомы такие случаи? И это значительно подрывает репутацию образования. Так как не все дети выдерживают такие реалии жизни и идут нервные срывы, наркотики... И сегодня не только старшеклассники, но уже и учащиеся младших классов, начинают прогуливать уроки и не слушаться учителей. Дети уже поняли, что их обучают вещам, которые могут никогда не пригодиться; они зубрят, сдают, получают оценку и ...забывают навсегда. Школьники и даже студенты вырабатывают у себя механизм и навыки: неучения и невосприятия надолго. Поэтому, даже после ВУЗов многие студенты профнепригодны. Конечно, общие знания о математике, физике и химии нужно иметь. Но эти предметы для большинства учеников должны быть общими и второстепенными. Те же, кто захочет эти предметы сделать своей профессией, легко может углубить свои познания, возможностей для этого много. Расширение кругозора и тренировка мозгов, конечно при таком образовании достигается, но при этом, выпускники в своём подавляющем большинстве, остаются совершенно необразованными. Мой Наставник, Академик Международной академии экологии, безопасности человека и природы, Михаил Лежепёков уверен: в школе нас учат совершенно не тому, чему надо. Он говорит, что сегодня выпускники остаются необразованны в тех областях, от которых напрямую зависит жизнь человека в обществе. Его мнение: «С детства нас должны образовывать в сферах нужных для жизни. Их пять: БИЗНЕС, ПОЛИТИКА, ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, ЗДОРОВЬЕ (традиционная и нетрадиционная медицина) и РЕЛИГИЯ (духовные знания) ». Я полностью поддерживаю это мнение, так как в реальной жизни нам не раз приходится сталкиваться со структурами, о деятельности которых мы ничего не знаем. Никакому государству не могут быть выгодны толпы необразованных людей, ни к чему хорошему это не приводило и не приведёт. Фактов таких конфликтов и переворотов, отчаявшихся и озлобленных людей, история нам предоставила достаточно. Родители сегодня мало могут помочь заполнить «брешь» необходимых знаний в системе образования. У них нет на это для начала времени - они работают, обеспечивают семью. У них зачастую нет у самих знаний во всех этих сферах. Ведь согласитесь, порой в экстренных ситуациях нам приходится обращаться к специалистам в той или иной сфере и как часто они оказываются недостаточно компетентными или же просто «шарлатанами» с купленным дипломом. Родители также для начала должны выйти из конфликта, который существует между мужем и женой, а то зачастую в семье сфера воспитания складывается полярно: мама учит одному, папа - другому. И даже если воспитывает один родитель, то и он даёт ребёнку довольно сумбурное, стереотипное понятие этих необходимых знаний, от которых зависит жизнь ребёнка. Конечно, в этих первоочередных и значимых сферах, ученик не сможет разбираться на высокопрофессиональном уровне, но в то же время, он сможет разбираться в базовых вещах, той же юриспруденции или медицины, и это позволит ему избежать многих стрессов, не позволять себя обмануть и сохранить здоровье. Если люди будут образованными по-настоящему, то не будет ни войн, ни революций. Это непросто, но возможно. А пока детей воспитывает реклама, а через неё в человеке разжигается не мысль, а эмоция, которая не имеет здравого смысла. И получается, что благодаря рекламе ребёнок хочет благ и привилегий, но он не связывает это с тем, что для этого нужно работать. Мы - взрослые, думаем, что это и так ясно, но детям ведь это никто не объяснял. Вот и ещё один конфликт, обиды обоюдные. Все эти проблемы можно решать, заменив годами проверенные стереотипные не работающие в жизни знания на те, которые рекомендует М. Лежепёков. И это реально изменит жизнь общества в лучшую сторону. Общество духовных, образованных и здоровых людей! Что может быть лучше! Светлана Перепелица |
Пожалуйста, прокомментируйте опубликованный на данной странице материал и поделитесь своим опытом. Нам важно ваше мнение! |
© 2010. Все права защищены. |