Семья


Иудаизм. Свет семьи освещает мир

Свадьба евреевСоздавая наш мир, Всевышний в саму природу человека заложил стремление к семейному единству. Более того, это единство было изначальным в буквальном смысле.

Хорошо известны слова Торы:«И сотворил Бог человека в его образе, в образе Божьем сотворил Он его; мужчиной и женщиной сотворил Он их».

Образ Всевышнего - это абсолютная целостность. Создав по Своему подобию одну сущность, а затем разделив ее надвое, Он тем самым поставил перед человечеством удивительную задачу: вернуть в этот мир единство, проявить на земле цельность Творца.

Таким образом, возникло стремление к балансу, но не только, говоря современным языком, по гендерному признаку. В то время как мужчине приходится доминировать на территории зла, его удел - борьба, женщина призвана поддерживать все доброе, хорошее, что существует на свете.

Заблуждением, на мой взгляд, является то, что в семье и обществе первоочередное внимание уделяется всему негативному, что нас окружает, акцентируется на всевозможных проблемах. Может быть, их было бы гораздо меньше, если б мир смог вобрать в себя больше женских черт?

А вот эта заповедь: «Плодитесь и умножайтесь» - прежде всего, относится к мужчине, потому, что далее следует прямое указание овладевать всем, что есть на земле, и властвовать.

Книга Зоар говорит, что когда встречается пара, юноша предыдущим образом жизни больше готов к защите и завоеванию во всех внешних проявлениях этих понятий. Девушка же, воспитанная в традиционном еврейском кругу, скромна, ее внутренний взор обращен в первую очередь на дом. Однако с началом семейной жизни начинает происходить определенное взаимопроникновение: мужчина вдохновляет женщину на приобретение некоторых мужских черт, женщина, в свою очередь, наделяет своего спутника большей мягкостью, гибкостью. Подобные же качества родители стремятся привить детям.

Этот баланс поддерживает семью, не дает перевесить какой-нибудь из сторон, и в итоге возникает то самое единство, представляющее ее в окружающем мире.

Естественно, чем больше подобных семей, тем крепче, здоровее общество, тем больше у него возможностей для развития. Отдельной личности, не нашедшей семейной гармонии, гораздо труднее привнести в мир свою «долю» целостности: одинокий человек, сколь талантлив бы он ни был, нацелен скорее брать, чем отдавать.

«Мужчина не должен быть без жены, женщина без мужа, и оба они без Бога», - сказано в мидраше. При этом духовность в браке вовсе не затмевает интимных отношений: в Торе нет ни одной строки, трактующей их как нечто постыдное, греховное.

Начинающиеся с сознания, с сердца и переходящие в физическую близость, эти отношения сокровенны, скрыты, защищены. В них присутствует божественность, создающая новые души, даже если они и не воплощаются в тела.

Мириам Рэйбин, жена раввина, молодая мать шестерых детей

Пожалуйста, прокомментируйте опубликованный на данной странице материал и поделитесь своим опытом. Нам важно ваше мнение!


© 2010. Все права защищены.
Публикация материалов сайта разрешена при условии ссылки на Полезное знание