Психология / Саморазвитие Дурак - это невоспитанный гений Столичные физиологи создали измеритель дураков. — Все очень просто: оттопыриваете пальчик... — Любой. Главное, чтоб один... Потом на клавиатуре нажимаете вот на эти
стрелочки, но сначала на пятерку... — Ну, вот же - пятерка нарисована... На экране будут возникать кружочки... Ваша задача - перемещать их по экрану и превратить в звездочку. Да не смотрите вы так! Это очень простое задание не справляются только дебилы. Главное - не думать!.. Я оттопырила указательный палец и что есть мочи замолотила по клавишам. Вредные кружочки, светясь всеми цветами радуги, скакали по экрану, как очумелые, но не выказывали ни малейших признаков звездности. «Не думать! Главное - не думать!» - повторяла я про себя заветную формулу, но голова, как назло, так и пухла от мыслей, Через минуту я чувствовала себя уже полной дебилкой... Сеанс укрощения кружочков проходил в НИИ нормальной физиологии имени П. К. Анохина, многомудрые сотрудники которого и изобрели хитрый прибор с выразительным названием «Определитель интеллекта». А чего, скажете, изобретать, если все уже давно изобретено? В отечественные компьютеры уж лет десять как закачан вопросник «Мудромер», а собаку съевшие на тестах американцы по нескольку раз в год дотошно подсчитывают свое знаменитое IQ. Недавно вон Буша на весь мир опозорили, распоследним дураком человек оказался по тестам... Наши физиологи во главе с профессором Евгением Умрюхиным утверждают, что все
эти годы американцы меряют совсем не то, что надо: Как выяснилось, основное преимущество гения - в способности мыслить интуитивно. Физиологи доказали, что 95% решений принимает наше подсознание, на долю трезвого рассудка приходятся лишь оставшиеся 5. Вот работу-то подсознания, то есть природные способности человека, и оценивает детектор. «Главное - не думать!» - призывал меня профессор во время охоты за шариками. И действительно, стоило отключить мозги и начать тыкать в клавиши наобум, как мерзкие кружочки тут же стали превращаться в звездочки. От радости, правда, извилины включались в охоту по новой, и процесс звездопроизводства, тут же начинал пробуксовывать... А все потому, что природный дурак - это примерно такая же редкость, как
негр-блондин. Мало их, генетически к дурости расположенных... И дети от рождения
- почти все сплошь гении. Потому что интуиции - море, и разумом она еще не забита... Это потом среда и уродливое воспитание превращают маленького гения, в тупого отморозка. Евгений Алексеевич вспоминает, как «прогонял» с коллегами свой детектор на воспитанниках весьма специфического интерната. Дети тыкали в кнопочки пальцами, отлавливали на экранах звездочки (этот процесс, кстати, малолеткам всегда очень нравится), и одна из девочек показала просто феноменальные результаты. Учителя были в шоке: «Какой, - говорят, - интеллект! Она ж двоечница распоследняя, в каждом классе по нескольку лет сидит!». Копнули глубже - оказалось, что дома у девчонки обстановка та еще, мать-алкашка, скандалы-побои... В общем, не до учебы человеку. И решили тогда человека в качестве эксперимента от среды вредоносной изолировать. Стали с ней заниматься, в интернате поселили... За полгода распоследняя двоечница превратилась в круглую отличницу, победительницу олимпиад и объект учительского восхищения. Вот такая познавательная история. Кстати, дефекты умственной «политики» детектор тоже выявляет. Все эти кружочки-звездочки на экране появляются отнюдь не абы как, а в соответствии с алгоритмом, исключающим всяческое логическое просчитывание. Если шарики долго не двигаются, значит, пора менять тактику поведения. Но в том-то и беда, что многим это просто недоступно - изменять поведение в зависимости от ситуации. Детектор недостаток не только выявляет, но и помогает - с помощью тренировок - его ликвидировать. Может, кстати, и психические заболевания выявить, и способность адаптации к окружающей среде. Остается добавить, что веселая погоня за звездочкой - хоть и познавательная, но лишь одна из многочисленных разработок института. В ее основу легла так называемая теория функциональных систем Анохина-Судакова, практические выкладки которой измерением интеллекта отнюдь не ограничиваются. С ее помощью, например, профессор Умрюхин умудрился обучить беглому чтению и иностранным языкам кучу «подопытных» малолеток, включая и собственных сыновей, которым было в ту пору... от силы года два. Да и во взрослом состоянии, как утверждает, бегло говорить по-иноземному можно научиться за полгода-год. Главное - вспомнить детство и почувствовать себя гением... Екатерина ГОЛОВИНА |
Пожалуйста, прокомментируйте опубликованный на данной странице материал и поделитесь своим опытом. Нам важно ваше мнение! |
© 2010. Все права защищены. |