Непознанное / Места силы

Гора Караул-Оба

Гора Караул-ОбаВ Крыму, между Новым Светом и селом Веселым, находится особое место - гора Караул-Оба, она нависает над морем двумя вершинами. Местные жители называют одну из них (левую, если смотреть со стороны моря) Рай, а расщелину в другой - Ад. И не без оснований.

Как я побывал в Раю

Это случилось в 1990-х годах. Мы с друзьями тогда отдыхали на крымском побережье, неподалеку от села Веселое. Однажды утром я проснулся раньше обычного. Все еще спали, а мне отчего-то нестерпимо захотелось влезть на гору, высившуюся над морем слева от нас. И посмотреть оттуда на утренний мир. Задумано - сделано. Склон оказался крутым, но вполне преодолимым, и минут через сорок я уже стоял на вершине.

Первую странность я ощутил еще при подъеме. Обычно каждый следующий шаг восхождения на гору дается труднее предыдущего. Это естественно - мышцы устают, и требуется больше усилий, чтобы заставить их работать. Здесь же все было наоборот. С каждым шагом мне становилось легче! Будто какая-то сила тянула наверх: чем ближе к цели, тем легче становился подъем. Вообще-то я хоть и не занимался никогда альпинизмом, но по горам в своей жизни полазил немало. Но то, что я почувствовал здесь, мне не приходилось испытывать никогда. Казалось, я попал в самый центр мощного энергетического потока. Причем это была добрая, искрящаяся радостью незримая река, которая вливалась в меня, заполняя собой каждую клеточку тела. И еще - восторг и счастье от единения со всем необъятным миром - от малой песчинки до далекой галактики - ощутил я тогда, на левой вершине горы Караул-Оба.

Когда я спустился вниз, первым мне навстречу попался Гоша - инструктор по горному туризму и большой знаток Крыма. Видно, у меня было какое-то особое выражение лица, потому что Гоша вместо приветствия усмехнулся: «А! В Раю побывал». - «В каком раю?» - не понял я. «Место, откуда ты только что спустился, называется Рай. Именно так, с большой буквы».

Я пристал к нему с расспросами, и Гоша поведал, что гора Караул-Оба издавна считается очень странным местом. Люди, попавшие на левую вершину, испытывают восторг, счастье, мощный прилив сил, да к тому же излечиваются от многих болезней.

«Не знаю, в чем тут дело, - закончил рассказ Гоша. - Но здесь явно какая-то очень полезная аномалия. Место Силы. Кстати, там неподалеку есть Ад. Совершенно иные ощущения. Если хочешь, завтра сходим, потому что на сегодня тебе впечатлений достаточно».

Я, разумеется, хотел.

Ад - это не пекло

На следующее утро в Рай и Ад собрались идти еще несколько ребят, которых я заинтриговал рассказами о необычной вершине. Гоша не стал штурмовать гору «в лоб», как сделал я накануне, а повел нас более легким обходным маршрутом.

Сначала мы поднялись в Рай. Все - и восторг, и счастье, и океан энергии - повторилось. Подзарядившись, отправились в Ад.

Путь из Рая в Ад занял не больше двадцати минут. Пролегает он через ложбину, которая поросла высокой сочной травой, цветами, можжевельником и называется Адамовым ложем.

Сразу за ложбиной начинаются нагромождения камней и скал. Растительность практически исчезает, ландшафт разительно меняется. Из-под каждого камня, словно испуганные змеи, выползают и входят в тебя тревога, неуверенность, неуют. В Ад ведет широкая расщелина в скале. Шагнув туда, попадаешь в царство холода. «Дальше начинается каменная лестница, - предупредил Гоша. - Она вырублена прямо в скале много сотен лет назад и ведет на вторую вершину Караул-Обы. Там в древности был маяк. И еще стража жгла сигнальные костры. «Караул» - это ведь и есть «стража» по-тюркски. Поэтому гора так и называется. Ну а вас - с прибытием в Ад! Чувствуете? Погодите, чуть дальше будет одно место - там я вам покажу настоящее чудо».

Я взглянул на своих спутников: разговоры смолкли, плечи ссутулились, шаги сделались неуклюжими, как в замедленной съемке. «Все наоборот, да? - засмеялся привыкший ко всему Гоша. - Словно силы кто-то вытягивает. Ничего, поднимемся выше-там все нормально. А вот и чудо». «Чудом» оказалась ломаная трещина в скале шириной в ладонь. «Кто смелый - суньте руку внутрь», - предложил Гоша. Смелыми оказались все.

Вы когда-нибудь окунались летним днем в горную реку? Ледяная вода словно обжигает кожу. Похожее ощущение было и здесь. Только вместо воды - морозный воздух. Гоша достал припасенный заранее стакан, наполнил его водой из фляги и пристроил в изломе трещины. «На обратном пути увидите, что будет», - пообещал он и повел нас по древним каменным ступеням на вершину.

Вторая вершина Караул-Обы на самом деле первая. По высоте. 342 метра над уровнем моря как-никак. Отсюда видно чуть ли не половину крымского побережья - от Судака до Ялты. Теперь понятно, отчего здесь размещалась стража - действительно, лучшего места для наблюдения за окрестностями найти невозможно. Насладившись живописнейшими видами, мы засобирались в обратный путь. Внизу, в трещине у подножия лестницы, нас ждал оставленный Гошей стакан. Вода в нем наполовину превратилась в лед...

Как ни пытал я всезнающего инструктора, отчего на одной горе единовременно существуют и соседствуют два столь различных и странных места, вразумительного ответа так и не получил. Да и откуда ему было это знать, если даже ученые чаще всего не дают внятных ответов на подобные вопросы!

«Понимаешь, - сказал Гоша, когда мы уже спустились с горы к морю и направлялись в лагерь, - я думаю, что на самом деле это не две аномалии, а одна. Как две стороны одной медали. Как живая и мертвая вода. Как свет и тень. Как диалектика».

Дыхание живое и мертвое

Вернувшись в Москву, я стал искать объяснения увиденному и прочувствованному. Вот что рассказал мне геолог, кандидат геолого-минералогических наук Анатолий ПРОНИН:
— Во время своего путешествия по Кавказу Пушкин написал одно из самых знаменитых стихотворений:

Кавказ подо мною.
Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины;
Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отселе я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье.

«Потоков рожденье» люди наблюдали испокон веков. Уже 8 тысяч лет назад были известны наиболее «проявленные» зоны скрытой жизни нашей планеты. Китайцы, к примеру, явление геоактивности называли «глубинными демонами». Эти «демоны» могут, вырвавшись наружу, достичь стратосферы! А заряжены они глубинными энергетическими потоками Земли. Оказавшись в такой струе, вы дышите одним дыханием с нашей планетой. Правда, чистота дыхания зависит от того, какие породы, вещества, микроэлементы оказываются на пути выброса энергии. В горах эти мощные флюиды вбирают в себя метан, азот, водород, радон, аргон, гелий. В них могут оказаться летучие соединения ртути, сурьмы, мышьяка, кадмия и прочих тяжелых металлов.

Иногда их гремучая смесь оказывается смертоносной для всего живого. В 1997 году в Японии во время ночных учений двое солдат упали в расщелину в горах. На помощь им бросились товарищи. Восьмиметровая глубина оказалась смертоносной. Трое погибли, девятнадцать человек едва откачали. Диагноз - кислородная недостаточность. Кстати, подобные места обнаружены в Тульской и Воронежской областях, где никаких гор нет.

Уже и некоторые ученые пришли к выводу, что «живое» и «мертвое» дыхание Земли - это как бы проявление единого духа природы. Природа ведь, как и человек, двойственна, с этим не станет спорить ни один философ. А гора Караул-Оба - уникальный знак этой двойственности, которая присутствует во всем. Находясь в самом центре узла пересечения глубинных разломов земной коры, она стала проводником ее полярных энергий. Даже с космических спутников над горой в верхних слоях атмосферы зафиксированы необычные явления. Так Земля говорит с Небом...

Аким БУХТАТОВ

Пожалуйста, прокомментируйте опубликованный на данной странице материал и поделитесь своим опытом. Нам важно ваше мнение!

© 2010. Все права защищены.
Публикация материалов сайта разрешена при условии ссылки на Полезное знание