Психология / Саморазвитие Сакральные движения и танцы Гурджиева Эти танцы были названы гурджиевскими по имени известного учителя, мистика, философа, ученого, писателя, хореографа, музыканта, путешественника 20-го столетия Г.И Гурджиева. Он известен как основатель пути внутреннего развития называемого 4-ый путь. В 20-х годах прошлого столетия он основал Университет гармоничного развития человека, в котором преподавались множество различных дисциплин для развития и трансформации человека. Одним из аспектов учительской работы Гурджиева было то, что сейчас называется Священными танцами или Движениями. В древние времена Движения занимали важное место в искусстве азиатских народов. Искатели истины, в группу которых входили археологи, и специалисты по восточным религиям, установили, что священная гимнастика сохранилась в определенных частях центральной Азии, в частности, на территории от Ташкента до китайского Туркестана. Еще в начале нашего века священные танцы широко использовались в храмах и монастырях, значительная их часть сохранилась и до сегодняшнего дня. Гурджиев утверждает, что научился ритуальным танцам и ритмическим упражнениям в Ташкенте, Читрале, на Памире, в Кашгарии и Кафиристане. На демонстрации программы храмовых танцев в Париже в 1923 году, Гурджиев упомянул о дервишском ордене, который был основан в конце 19 века, и главный монастырь которого находился в кашгарском городе Танги-Хиссар. Гурджиев также упоминал и религиозные упражнения монахов Мачна, живущих в вое-точной части пустыни Гоби. Монахи Мачна имеют общее происхождение с йсевитами и тесным образом связаны с Тибетом и Тантрическим Буддизмом. Многие из храмовых танцев по преданию происходят из Тибета. Можно научиться понимать смысл священной гимнастики и танцев только после длительного изучения. При этом нужно посвятить равное количество времени наблюдению и участию. Современные танцы, будь то балет или ритмические упражнения, никоим образом не связаны со священной гимнастикой. В древние времена искусству танца придавалось совершенно иное значение, оно было непосредственно связано с религиозным и мистическим опытом. В ходе своих изысканий Гурджиев пришел к выводу, что священные танцы на сегодняшний день относятся к немногим дошедшим до нас способам сохранения и передачи важных знаний. Они всегда были одной из главных дисциплин, преподававшихся в эзотерических школах Востока. Священные танцы выражают определенные принципы или же рассказывают об особых, важных событиях. Для самих участников они служат способом обретения гармоничного состояния и продвижения по пути духовного развития. Для правильного выполнения ритуальных движений требуется очень серьезная подготовка тела, ума и чувств. Само тело должно быть в высокой степени сознательным, и объединять функции мышления, чувствования и телесных ощущений в едином и согласованном акте выражения. Упражнения священной гимнастики использовались Гурджиевым в качестве метода развития моральных качеств учеников, а также их воли, терпения, слуха, зрения, осязания, способности концентрировать мышление и т.д. Положение нашего тела соответствует нашим переживаниям и мыслям. При помощи правильно подобранных движений можно устранить многие дефекты - как физические, так и эмоциональные, вследствие чего ученик приходит в более уравновешенное и естественное состояние. Гурджиев утверждает, что, работая над движениями, человек вырабатывает собственное «Я», то есть «волю». Многие видели в этих движениях нечто сродни спектаклю. Однако я думаю, что Гурджиев согласился бы с высказыванием индийского мудреца: «Красота не ведет нас к Богу; красота ведет нас лишь к красоте». Александр Святкин |
Пожалуйста, прокомментируйте опубликованный на данной странице материал и поделитесь своим опытом. Нам важно ваше мнение! |
© 2010. Все права защищены. |