Дети


А ты готов к жизни?

Вот и подходит к концу ещё один учебный год в школах. Для кого-то школьный звонок прозвучит в последний раз.

Однако, выпускники школ, закрыв за собой школьную дверь, зачастую оказываются совершенно не готовыми к взрослой жизни.

Взрослая жизнь предполагает всего одну вещь: человек должен уметь себя обеспечить.

Но кто к этому готовит детей?

Кто говорит им о том, что даже получение диплома не гарантирует устройства на хорошую работу, что учиться хорошо и жить хорошо - две большие разницы. Разве их готовят к тому, что практически каждый брак стремится к распаду.

И 17 летние подростки выходят в суровую реальность жизни со знаниями, которые не имеют никакого отношения к решению жизненных проблем.

Такое академическое, а не практическое образование создает огромный стресс молодым людям.

Кому в реальной жизни нужны их успехи в познании пестиков и тычинок? И где можно применить правило буравчика или же Бойля-Мариотта?

Ведь учёными становятся единицы, значит, КПД такого образования - примерно один процент и это в лучшем случае.

В итоге, выходя за школьные стены, уже взрослые по годам, а, по сути, беспомощные дети, начинают на ощупь искать своё место под солнцем и ПОЗНАВАТЬ ЖИЗНЬ.

И даже аттестат с отличием не гарантирует стабильную работу и высокую зарплату с хорошим социальным статусом в обществе.

Чтобы выжить, вчерашним отличникам порой приходится мести дворы, а тот, кто был двоечником, вдруг оказывается за рулём «Мерседеса».

Кому не знакомы такие случаи?

И это значительно подрывает репутацию образования. Так как не все дети выдерживают такие реалии жизни и идут нервные срывы, наркотики...

И сегодня не только старшеклассники, но уже и учащиеся младших классов, начинают прогуливать уроки и не слушаться учителей.

Дети уже поняли, что их обучают вещам, которые могут никогда не пригодиться; они зубрят, сдают, получают оценку и ...забывают навсегда. Школьники и даже студенты вырабатывают у себя механизм и навыки: неучения и невосприятия надолго. Поэтому, даже после ВУЗов многие студенты профнепригодны.

Конечно, общие знания о математике, физике и химии нужно иметь. Но эти предметы для большинства учеников должны быть общими и второстепенными. Те же, кто захочет эти предметы сделать своей профессией, легко может углубить свои познания, возможностей для этого много.

Расширение кругозора и тренировка мозгов, конечно при таком образовании достигается, но при этом, выпускники в своём подавляющем большинстве, остаются совершенно необразованными.

Мой Наставник, Академик Международной академии экологии, безопасности человека и природы, Михаил Лежепёков уверен: в школе нас учат совершенно не тому, чему надо.

Он говорит, что сегодня выпускники остаются необразованны в тех областях, от которых напрямую зависит жизнь человека в обществе.

Его мнение: «С детства нас должны образовывать в сферах нужных для жизни.

Их пять: БИЗНЕС, ПОЛИТИКА, ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, ЗДОРОВЬЕ (традиционная и нетрадиционная медицина) и РЕЛИГИЯ (духовные знания) ».

Я полностью поддерживаю это мнение, так как в реальной жизни нам не раз приходится сталкиваться со структурами, о деятельности которых мы ничего не знаем.

Никакому государству не могут быть выгодны толпы необразованных людей, ни к чему хорошему это не приводило и не приведёт. Фактов таких конфликтов и переворотов, отчаявшихся и озлобленных людей, история нам предоставила достаточно.

Родители сегодня мало могут помочь заполнить «брешь» необходимых знаний в системе образования.

У них нет на это для начала времени - они работают, обеспечивают семью. У них зачастую нет у самих знаний во всех этих сферах. Ведь согласитесь, порой в экстренных ситуациях нам приходится обращаться к специалистам в той или иной сфере и как часто они оказываются недостаточно компетентными или же просто «шарлатанами» с купленным дипломом.

Родители также для начала должны выйти из конфликта, который существует между мужем и женой, а то зачастую в семье сфера воспитания складывается полярно: мама учит одному, папа - другому. И даже если воспитывает один родитель, то и он даёт ребёнку довольно сумбурное, стереотипное понятие этих необходимых знаний, от которых зависит жизнь ребёнка.

Конечно, в этих первоочередных и значимых сферах, ученик не сможет разбираться на высокопрофессиональном уровне, но в то же время, он сможет разбираться в базовых вещах, той же юриспруденции или медицины, и это позволит ему избежать многих стрессов, не позволять себя обмануть и сохранить здоровье.

Если люди будут образованными по-настоящему, то не будет ни войн, ни революций. Это непросто, но возможно.

А пока детей воспитывает реклама, а через неё в человеке разжигается не мысль, а эмоция, которая не имеет здравого смысла.

И получается, что благодаря рекламе ребёнок хочет благ и привилегий, но он не связывает это с тем, что для этого нужно работать. Мы - взрослые, думаем, что это и так ясно, но детям ведь это никто не объяснял. Вот и ещё один конфликт, обиды обоюдные.

Все эти проблемы можно решать, заменив годами проверенные стереотипные не работающие в жизни знания на те, которые рекомендует М. Лежепёков.

И это реально изменит жизнь общества в лучшую сторону.

Общество духовных, образованных и здоровых людей! Что может быть лучше!

Светлана Перепелица

Пожалуйста, прокомментируйте опубликованный на данной странице материал и поделитесь своим опытом. Нам важно ваше мнение!


© 2010. Все права защищены.
Публикация материалов сайта разрешена при условии ссылки на Полезное знание