загрузка...

Непознанное / Магия богатства


Законы материального процветания. Интервью с миллионером

 

Витаутас РинкявичюсКороткая справка: за 15 лет Витаутас Ринкявичюс прошел путь от начинающего бизнесмена с нулевым стартовым капиталом до владельца международной корпорации Ryterna с ежегодным мультимиллионным доходом и ростом около 50%.

 

Анатолий Тубин: В современном обществе, как, впрочем, и в прежние времена, слава и богатство для многих людей являются главными показателями успеха. А как вы оцениваете, успешен человек или нет?

Витаутас Ринкявичюс: Если человек достиг славы или богатства — значит, он обладает определенной силой, энергией. Ведь люди отдают почтение и зависть тем, кто делает что-то больше, мощнее и лучше, чем другие. Успех ли это? Наверное, в определенном смысле да, ведь если человек стремился к богатству и славе и в конечном итоге достиг своей цели — значит, задача выполнена успешно. Но это не обязательно является успехом в широком смысле. Ведь слава и богатство не всегда приносят счастье, чаще наоборот: вызывают зависть, разные интриги, лишают свободы выбора. Успешным можно было бы назвать человека, который при славе и богатстве сохраняет жизнерадостность, простоту, сочувствие, уважение и любовь ко всем окружающим людям.

Что для вас деньги?

Люди говорят, что нехорошо голодным идти за продуктами — купишь больше, чем надо. Но когда мы сыты — пища для нас уже ничего не значит. Есть, конечно, люди, которые могут есть постоянно. Деньги нам кажутся каким-то особым благом только пока нам их не хватает, а потом — как о пище в холодильнике — просто нужно заботиться, чтобы не испортилось, не пропало.

В бизнесе заработанные деньги (или другие активы) являются оценкой эффективности вашей деятельности. В личной жизни деньги могут быть выражением достоинства, гарантией стабильности и безопасности, служить для удовлетворения эго. В моем случае деньги не влияют на личную жизнь, я не стал больше есть. Это, в основном, возможность испытать себя в новых, более обширных проектах, развивать деятельность, притягивать новых и новых людей.

В деловом мире нередко случаются аферы, мошенничества, причем на уровне, как мелкого, так и крупного бизнеса. Как оценить, надежная перед вами фирма или нет?

Случаются мошенничества или нет — это не нам с вами решать. Мы можем относиться к деловому миру с недоверием, с опасением, и тогда, конечно, можем усомниться в его надежности. Мы видим то, во что мы верим, и люди склонны вести себя так, как от них ожидают.

Я, конечно, не стану отрицать, что аферы случаются, но если мы попытаемся подходить к людям с доверием, то будем сталкиваться с мошенничеством реже, чем подходя с ожиданием худшего.

Надежность в бизнесе — вещь относительная. Каждая фирма, как и человек, соблюдает свои интересы. Надежность проявляется, когда мы осознанно ведем дела, соблюдая интересы другой стороны. Тогда и другая сторона соблюдает наши интересы. Надежность окружающего мира — чаще всего просто обратная связь нашего отношения к нему.

Допустим, у человека есть какая-то идея, и он хочет создать для ее продвижения собственный бизнес. Какие цели на короткий и длительный срок нужно перед собой ставить?

Иногда самое тяжелое для людей — просто начать что-то делать. Лучшая краткосрочная цель — создать этот самый бизнес. Цели выращиваются понемножку. Они могут быть любые — главное, чтобы они вас вдохновляли, чтобы вы верили, что их достигнете, желали этого всем сердцем. Когда ставим цели на короткий срок — лучше, чтоб они были измеримыми и основанными на конкретных действиях. Чтобы мы знали, что в первую очередь все зависит от нас самих.

Цель на длительный срок не настолько конкретна по результатам или цифрам, более обширна, более эмоциональна.

Вы можете себе представить визуально, каким будет ваш мир, когда вы достигнете своей цели — что вы будете делать, как общаться, что будете говорить, как себя чувствовать.

Опять же очень важно верить в эту цель. Не то чтобы нельзя ставить очень большие цели — наоборот, чем больше, тем лучше, — но только такие, в которые вы способны поверить.

И еще — цели могут меняться, развиваться, эволюционировать. Иногда мы понимаем, что какая-то цель теряет для нас смысл, не вдохновляет больше. Тогда лучше поразмыслить над ней, и, может быть, преобразовать ее. Лучше постараться не остаться совсем без цели, когда достигнете уже поставленной. Ведь если мы не знаем, куда идем — можем никуда не придти...

Какие шаги вы бы посоветовали сделать перед открытием своего дела, чтобы убедиться, что данный проект прибылен и им стоит заниматься?

Мне приходилось видеть много случаев, когда одни и те же проекты очень успешно осуществлялись одними людьми и проваливались другими. Это зависит от убеждений, намерений и усилий того, кто этим будет заниматься. Но, конечно, для любого дела есть более или менее подходящее время.

Думаю, стоит убедиться, что ваш рыночный проект точно нужен людям (и что они это тоже признают). Еще очень важно удостовериться, что вам самим такое занятие нравится, как вы себя в нем чувствуете. Можно поискать, где себя «попробовать».

Из вашего опыта, какие самые распространенные ошибки делают начинающие бизнесмены на этапе становления своего дела? Можно ли этих ошибок избежать?

Да если бы мы все знали наперед. Но все делают ошибки, и это нормально, если они помогают нам расти и учиться. Из моего опыта, я бы обратил внимание начинающих бизнесменов на следующие моменты: для достижения любой цели мы должны потратить определенное количество энергии в виде своих мыслей, слов и действий.

То есть обдумывать разные планы, делиться с партнерами или сотрудниками и приводить их в жизнь. На это уходит определенное время и нужно набраться терпения, если результаты появляются не очень быстро.

Важно не ослабить свои усилия через некоторое время. То, чему мы уделяем свое внимание, — развивается, чуть ослабим — угасает.

Новое дело часто начинается вместе с другими людьми. От того, как они будут поддерживать ваше дело, во многом зависит ваш успех. Делитесь с людьми своими мыслями и планами. Втягивайте их в ваше дело, чтобы ваши цели стали и их целями. Сила синергии команды продвигает дело с двойной силой.

Как вы отбираете людей для сотрудничества или работы в своем коллективе? На какие качества человека вы обращаете внимание?

Вы знаете, заметил интересную вещь — закон «подобное притягивает подобное» проявляется даже при отборе сотрудников. Так что довольно важно подобрать подходящего менеджера по персоналу. Шучу!

Разные качества важны для разной деятельности. Но есть особенности, важные для всех должностей. Мы всегда обращаем внимание на то, каким человек видит окружающий мир — людей, экономику, жизнь вообще.

Если человек рассказывает, как с ним плохо обращались на бывшей работе или какими глупыми были его начальники, какая трудная жизнь, плохое общество — нужно задуматься, почему он попадает в такие ситуации. Мы также обращаем внимание на то, к какой системе оплаты кандидат склонен — более стабильной или более зависящей от результата его работы, — то есть на уровень веры в свои возможности.

Еще важно, насколько выражено у человека эго, то есть будет он индивидуалистом или игроком команды. И конечно, мы смотрим, как качества кандидата в сотрудники совпадают с 4 основными ценностями нашей компании:

1. Уважение и любовь к Клиенту, Коллеге, Себе;

2. Позитивное отношение — вера в себя и других;

3. Совершенствование — стремление к переменам, творчеству;

4. Свободный выбор — мы сами выбираем то, что делаем.

Каков, на Ваш взгляд, бизнесмен третьего тысячелетия?

Бизнесмен третьего тысячелетия? Думаю, что в будущем лидеры бизнеса будут обладать не столько финансовыми ресурсами, сколько сильной интуицией, высокими моральными, этическими и духовными ценностями, харизмой. Это будут люди, за которыми другие пойдут вслед.

В экономическом смысле человечество становится все более свободным, и люди будут выбирать, где им работать, кому отдавать свои знания и энергию. Люди все больше тянутся за смыслом того, что они делают, и те, кто предоставят такой смысл, будут пользоваться поддержкой масс...

Что самое важное для Вас в отношениях с партнерами и с клиентами?

Наверное, самое важное в отношениях - это эмоции, которые мы предоставляем друг другу. В бизнесе это выражается прямым путем: свое решение у кого покупать, клиент принимает в основном на эмоциональном уровне. То есть, он желает работать с теми людьми, с теми компаниями, где он почувствовал положительные эмоции, почувствовал себя комфортно. Сам продукт, его цена играет лишь второстепенную роль.

Люди движутся туда, куда движутся их эмоции. Директор корпорации Saatchi & Saatchi Кевин Робертс в своей книге «Lovemark: The Future Beyond Brands» пишет: «Все 35 лет я полагался на эмоции. Всегда был уверен, что через эмоции вы притянете самых лучших сотрудников, верных заказчиков, лучших партнеров и лояльных клиентов».

Что бы вы ни делали, ваши конкуренты всегда могут скопировать ваш товар или услугу или сделать это дешевле. Но если ваша сила в эмоциональных отношениях с клиентами, - это скопировать трудно. Это может быть только подлинным.

Легко поддерживать близкие отношения с клиентами или партнерами, когда компания небольшая и лидеры напрямую общаются с ними, но когда у вас большая компания - добрые эмоции должны стать всеобщей культурой фирмы, когда каждый сотрудник будет с любовью относиться к клиентам и партнерам. Этого достичь нелегко, но возможно. Сотрудники с клиентами ведут себя так, как руководство компании ведет себя с сотрудниками.

Это правда, что большинство Ваших договоров, сделок, даже миллионные контракты вы заключаете устно, без юридического оформления?

В общем, да. Это не является исключением - многие отношения в бизнесе строятся на доверии, а не на каких-то обязательствах на юридической основе. Такое новое понимание исходит из понимания того, что любые отношения в бизнесе являются плодотворными только тогда, когда они выгодны обеим сторонам и исходят из собственного желания обеих сторон. С такой точки зрения, письменный контракт опровергает принцип доверия.

Да, некоторые скажут: «А если вторая сторона передумает - она же должна выполнять договоренность...» В том то и дело, что если договоренность стала невыгодной для одной из сторон - бессмысленно заставлять ее дальше выполнять это.

Еще раз - только действия, основанные на собственном желании, приносят желательные плоды для всех сторон. К тому же, если любые отношения подтверждены юридической договоренностью - это приносит чувство навязывания обязанным людям. Эта навязанность преобладает над чувством свободной воли и желания, и люди неосознанно начинают пытаться избавиться от таких обязательств...

Что, по-Вашему мнению, является основой успешного бизнеса?

Одной из самых важных основ успешного бизнеса является наше мышление. Мы видим мир вокруг себя таким, каким его себе представляем, и наши действия будут адекватны этому. Вспомните - когда у вас прекрасное настроение, вы чувствуете, что можете свернуть горы, вам хочется действовать, и вы действуете. А когда у вас спад духа? Тогда весь мир кажется недружелюбным, и вам вряд ли захочется заняться чем-нибудь серьезным... Это, конечно, очень простой пример, но он работает аналогично.

Мы сами являемся основными своими вдохновителями: если видим людей добрыми - идем навстречу, если злобными - закрываемся от них, если видим жизнь, как полную возможностей - их раскрываем, если как полную опасностей - прячемся от нее. Если мы думаем, что не можем чего-то сделать, значит мы этого и не сделаем (и найдем сотню причин, почему не сделали).

Наше мышление, в прямом смысле, меняет мир вокруг нас. И часто люди не могут понять тех, кто видит мир совсем в других красках. Мышление меняет и людей - если вы относитесь к своим сотрудникам или партнерам с доверием, с уважением, как правило, они так себя и поведут - люди стараются оправдать (осознанно или нет) ваше доверие или недоверие.

Часто нам трудно поверить в себя сильного и всемогущего. Но можно к этому идти маленькими шагами. Настройте себя на небольшие цели и достигайте их. Маленькие победы вдохновят вас на цели побольше.

Важно помнить: чтобы чего-то достичь, нужно действовать. Чтобы действовать, вам нужно не бояться совершать ошибки. Научитесь принимать любые ошибки как новый опыт, новые уроки и радуйтесь этому (но желательно не проходить одни и те же уроки многократно).

Наше мышление делает наше поведение или реактивным или проактивным. То есть, если мы видим окружающий мир ответственным за все, что с нами происходит, мы будем всегда искать внешние причины наших неудач. Но быть проактивным, значит всегда принимать ответственность за свою жизнь, всегда искать решения вместо того, чтобы долго копаться в причинах. Когда мы твердо примем позицию, что свой успех мы творим только сами, наш успех придет нам навстречу.

Всем ли Вы довольны в жизни?

Всем ли я доволен в жизни? И да, и нет. В общем, я рад жизни, я считаю ее прекрасной, я очень доволен возможностью выразить себя в этой жизни. Но, в то же время, я почти каждый день недоволен тем, что мною сделано, достигнуто, осознано.

Это недовольство можно назвать несмирением с сегодняшним уровнем своих достижений, своего развития. Это недовольство является горючим для постоянного продвижения вперед. Другими словами, мое удовольствие приходит от процесса, от продвижения по жизни, а не от моего состояния в жизни.

Все ли способны зарабатывать деньги?

Теоретически - да. Но, что такое зарабатывать деньги? Их можно заработать и не в бизнесе. Можно писать прекрасные книги, рисовать картины, делать изобретения и этим зарабатывать большие деньги. K тому же, и в бизнесе деньги необязательно являются главной целью. Я не думаю, что все должны податься в бизнес, чтобы жить обеспеченно. Ведь главное - найти свое призвание, делать то, к чему тянется ваша душа. Без этого мы вряд ли достигнем большого успеха (а также доходов). Мы же все ищем счастья в жизни, а оно больше зависит от того, насколько нам по душе то, что мы делаем, чем от того, сколько нам за это платят.

С другой стороны, мы должны смотреть на любую свою работу как на наш собственный бизнес, кем бы мы ни работали - продавцом, доктором, уборщиком - мы должны стараться сделать нашу работу как можно лучше при минимальных затратах и стараясь найти все новые, эффективные способы делать ее лучше других. Тогда появится и признание, и доходы.

Ваше отношение к сексу и личной жизни.

Моё отношение к сексу и к личной жизни? :) Да в общем, такое же, как и к бизнесу: нужно учиться получать удовольствие от процесса, а не от результата. А в отношениях с вашим близким партнером обращаться так, как с важнейшим клиентом - стараться сделать для него больше, чем он ожидает.

Большое спасибо за ваши ответы.

Желаю успеха всем вашим читателям!

 

 

   

 

 

 


© 2010. Все права защищены.

Публикация материалов сайта разрешена при условии ссылки на "Полезное знание"