загрузка...

Психология / Саморазвитие


Дурак - это невоспитанный гений

 

Столичные физиологи создали измеритель дураков.

—  Все очень просто: оттопыриваете пальчик...

—  Какой?

— Любой. Главное, чтоб один... Потом на клавиатуре нажимаете вот на эти стрелочки, но сначала на пятерку...

—  На какую?

— Ну, вот же — пятерка нарисована... На экране будут возникать кружочки... Ваша задача — перемещать их по экрану и превратить в звездочку. Да не смотрите вы так! Это очень простое задание не справляются только дебилы. Главное — не думать!..

 

Я оттопырила указательный палец и что есть мочи замолотила по клавишам. Вредные кружочки, светясь всеми цветами радуги, скакали по экрану, как очумелые, но не выказывали ни малейших признаков звездности. «Не думать! Главное — не думать!» — повторяла я про себя заветную формулу, но голова, как назло, так и пухла от мыслей, Через минуту я чувствовала себя уже полной дебилкой...

Сеанс укрощения кружочков проходил в НИИ нормальной физиологии имени П. К. Анохина, многомудрые сотрудники которого   и   изобрели   хитрый прибор с выразительным названием «Определитель интеллекта».

А чего, скажете, изобретать, если все уже давно изобретено? В отечественные компьютеры уж лет десять как закачан вопросник «Мудромер», а собаку съевшие на тестах американцы по нескольку раз в год дотошно подсчитывают свое знаменитое IQ. Недавно вон Буша на весь мир опозорили, распоследним дураком человек оказался по тестам...

Наши физиологи во главе с профессором Евгением Умрюхиным утверждают, что все эти годы американцы меряют совсем не то, что надо:

— Американский тест оценивает не столько интеллект, — говорит Евгений Алексеевич, — сколько скорость мышления: сколько задачек, и за какое время человек успел решить. Есть средний показатель для каждого возраста, но разница между высшей и низшей планкой по этим тестам весьма незначительная. Если принять количество очков, которые набирает среднестатистический американец, за 100%, выходит, что 70% — это уже дебил, а 140 — гений. Всего в два раза люди различаются... А ведь разница в возможности использовать свой интеллект у них колоссальная, тут отличие не в разы, а в миллионы!

Как выяснилось, основное преимущество гения — в способности мыслить интуитивно. Физиологи доказали, что 95% решений принимает наше подсознание, на долю трезвого рассудка приходятся лишь оставшиеся 5. Вот работу-то подсознания, то есть природные способности человека, и оценивает детектор. «Главное — не думать!» — призывал меня профессор во время охоты за шариками. И действительно, стоило отключить мозги и начать тыкать в клавиши наобум, как мерзкие кружочки тут же стали превращаться в звездочки. От радости, правда, извилины включались в охоту по новой, и процесс звездопроизводства, тут же начинал пробуксовывать...

А все потому, что природный дурак — это примерно такая же редкость, как негр-блондин. Мало их, генетически к дурости расположенных... И дети от рождения — почти все сплошь гении.

— Это действительно так, — говорит Евгений Умрюхин. — Вдумайтесь: младенец за три года своей жизни усваивает столько информации, сколько не получает потом за всю оставшуюся жизнь. У него и логики-то в привычном понимании еще нет (не говоря уж о трезвом рассудке), а новому он обучается практически молниеносно.

Потому что интуиции — море, и разумом она еще не забита... Это потом среда и уродливое воспитание превращают маленького гения, в тупого отморозка.

Евгений Алексеевич вспоминает, как «прогонял» с коллегами свой детектор на воспитанниках весьма специфического интерната. Дети тыкали в кнопочки пальцами, отлавливали на экранах звездочки (этот процесс, кстати, малолеткам всегда очень нравится), и одна из девочек показала просто феноменальные результаты. Учителя были в шоке: «Какой, — говорят, — интеллект! Она ж двоечница распоследняя, в каждом классе по нескольку лет сидит!». Копнули глубже — оказалось, что дома у девчонки обстановка та еще, мать-алкашка, скандалы-побои... В общем, не до учебы человеку. И решили тогда человека в качестве эксперимента от среды вредоносной изолировать. Стали с ней заниматься, в интернате поселили... За полгода распоследняя двоечница превратилась в круглую отличницу, победительницу олимпиад и объект учительского восхищения. Вот такая познавательная история.

    Кстати, дефекты умственной «политики» детектор тоже выявляет. Все эти кружочки-звездочки на экране появляются отнюдь не абы как, а в соответствии с алгоритмом, исключающим всяческое логическое просчитывание. Если шарики долго не двигаются, значит, пора менять тактику поведения. Но в том-то и беда, что многим это просто недоступно — изменять поведение в зависимости от ситуации. Детектор недостаток не только выявляет, но и помогает — с помощью тренировок — его ликвидировать. Может, кстати, и психические заболевания выявить, и способность адаптации к окружающей среде. Остается добавить, что веселая погоня за звездочкой — хоть и познавательная, но лишь одна из многочисленных разработок института. В ее основу легла так называемая теория функциональных систем Анохина—Судакова, практические выкладки которой измерением интеллекта отнюдь не ограничиваются. С ее помощью, например, профессор Умрюхин умудрился обучить беглому чтению и иностранным языкам кучу «подопытных» малолеток, включая и собственных сыновей, которым было в ту пору... от силы года два. Да и во взрослом состоянии, как утверждает, бегло говорить по-иноземному можно научиться за полгода-год. Главное — вспомнить детство и почувствовать себя гением...

Екатерина ГОЛОВИНА

 

 

 

 

 


© 2010. Все права защищены.

Публикация материалов сайта разрешена при условии ссылки на "Полезное знание"