загрузка...

Непознанное / Кельтская магия


Кельтское целительство

 

Кельтское целительство было нераздельно связано с их магией. Сама история их медицины ведет свое начало от богов. Легенда рассказывает о боге-враче, у которого был сын-человек. Этот сын как-то решил помочь богу Ноденсу, которому отсекли руку. Он приставил отсеченную руку к телу и с помощью заклинаний добился того, что рука приросла на место. Однако отец этого врача возмутился поступком сына: он решил, что человек не должен вмешиваться в жизнь богов и идти против их судьбы. В наказание разъяренный бог убил своего собственного сына. Через год на могиле отважного человека выросло триста шестьдесят пять трав, и каждая из них обладала целебными свойствами. У бога-врача осталась дочь, которая, придя на могилу своего брата, собрала эти травы. Тайное знание об их действиях было доступно только кельтским жрецам.

Обучаясь целительству, они изучали свойства и способы применения всех этих трав. Обучение занимало ровно год: каждый день жрецы изучали новое растение. Вся кельтская медицина основывалась на травах, поэтому жрецы стремились постичь свойства каждого растения, произрастающего в их землях. Жрецы вычисляли способы и времена сбора, определяли, каким образом лучше сушить растения, как и в каких пропорциях делать отвары, настои и настойки, какие растения хорошо взаимодействуют с другими, усиливая лекарственный эффект.

Вскоре жрецы заслужили репутацию признанных врачевателей. К ним приходили со всех окрестных сел и деревень, приходили крестьяне, воины и короли. Жрецы определяли болезнь, назначали лекарство, изгоняли любую болезнь, залечивали раны и снимали боли. Жрецы могли поставить диагноз при одном лишь взгляде на человека, а некоторые из них, отмеченные выдающимся даром, понимали, чем болен человек, глядя на дым, идущий из трубы его дома.

 

Способы лечения, снятие сглаза и порчи

 

Люди всегда верили в болезни, насылаемые злой магической силой. Кельты и их потомки знали о двух способах наслать болезнь и боялись их. Можно было сделать из глины фигурку человека во время особого обряда и положить ее в огонь. Когда фигурка истлевала, истлевало и тело человека, против которого колдовали. Можно было сделать фигурку из воска и положить ее около очага, чтобы человек медленно умирал. Создание фигурки также сопровождалось соответствующим ритуалом.

Верили также в дурной глаз, а точнее, в то, что дурным глазом обладают лишь некоторые люди и они передают этой свойство по наследству (сами получив в наследство от предков). Некоторые обладатели дурного глаза обратили его в источник дохода, направляя разрушающий «взгляд» на человека, которому кто-то другой хочет отомстить или навредить.

Другие умели извести человека одним только словом. Такие слова назывались «молитвами», однако это были, конечно, не молитвы, а скорее проклятия. Людей, умевших обращаться с проклятиями, боялись до дрожи, с ними старались никогда не спорить, никогда их не огорчать и тем более не злить. В противном случае обладающий силой мог наслать проклятие, вызвать болезнь, беду, несчастный случай.

Способность исцелять от болезней; насланных при помощи магии, передавалась из поколения в поколение. Такой способностью обладали не все люди, а лишь некоторые семьи. Нередко в пределах одной семьи могли лечить только определенные болезни. Однако считалось, что любые болезни может лечить ребенок, рожденный после смерти отца, и ему даже не нужно ничего делать, достаточно просто посмотреть на больного. А человек, который родился ногами вперед, обладал даром лечить болезни ног, ревматизм, артриты и растяжения. Для этого ему надо было растереть больное место или потоптаться на нем. Прирожденным врачом считался седьмой сын в семье, где нет дочерей. Перед крещением этому ребенку вкладывали в руки дождевых червяков. Впоследствии этот человек мог вылечить любого от любой болезни, всего лишь растирая больное место руками.

Надо сказать, что способность лечить болезни можно было и обрести самостоятельно: для этого нужно было лизнуть глаз лягушки. Тот, кто это делал, получал способность «слизнуть» болезни (в первую очередь глазные).

Для лечения сглаза использовался метод, особенно распространившийся во времена христианства, поэтому в нем содержатся соответствующие моменты.

Нужно пойти к броду, набрать из него воды. Взять серебряную монету, перекрестить ее. Держа монету над любым (чистым) сосудом, вылить набранную воду в емкость тремя резкими движениями. Воду выливать так, чтобы она попадала на монету. После этой водой надо обрызгать себя (если сглазили вас) или того, кого сглазили, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Когда чье-то недоброе слово привело к плохому самочувствию, нужно так же взять монету, перекрестить ее и через нее налить в сосуд чистой воды. Выпить три глотка. Остальную воду вылить ямку в земле, туда же положить монету и закопать.

Состояние, которое в наше время известно как синдром хронической усталости, с прилагающейся к нему депрессией, кельты называли сонной лихорадкой. Ее признаки — постоянная усталость, сонливость, апатия. Считалось, что подобное состояние может быть вызвано колдовским воздействием. Для избавления от этого недуга (надо сказать, сильно распространенного в наши дни) сперва выявляли часть тела, где он прячется. Носок человека, подверженного недугу, клали на стол. Поперек носка выкладывали шерстяную нить (она должна быть длиннее носка). После носок заворачивали от мыска вверх. Получалось, что кончики нити выглядывали с двух сторон. Носок три раза крутили над каждой частью тела (сначала над головой, затем над левой рукой, левой ногой, правой рукой, правой ногой) против часовой стрелки. Если часть тела была здорова, то нить не меняла положение. Если болезнь крылась именно в этой части тела, то нить меняла положение, перемещаясь с наружной стороны во внутреннюю. Затем весь процесс повторяли еще два раза, чтобы убедиться в правильности решения. Весь процесс выполнялся в тишине, разговаривать было нельзя. Нить затем сжигали и закапывали в землю. После этого болезнь уходила.

Как вариант использовался и такой способ. Нужно было пойти к броду или к мосту, найти три камня. Один из них представляет голову человека, второй сердце, третий туловище (нужно было обозначить это вслух). На ночь камни помещали на горячий пепел домашнего очага. Утром камни по очереди бросали в таз с водой. Камень, издавший наиболее громкий звук, означал часть тела, где крылась болезнь. Это действие повторяли еще две ночи. После третьего раза камни закапывали в землю, и болезнь проходила.

Помимо фитотерапии кельты использовали лечение сном, музыкой, огнем и железом, причем все лечебные процедуры непременно сопровождались заклинаниями, заговорами и ритуальными действиями. Но основой все-таки служили именно растения.

Шестнадцать лечебных трав составляют основу кельтской медицины. Эта группа делится на четыре класса, в каждый из которых входит четыре травы, принадлежащие одному из четырех миров стихий.

 

 

 

 

 


© 2010. Все права защищены.

Публикация материалов сайта разрешена при условии ссылки на "Полезное знание"