загрузка...

Дети


Детский аутизм

 

Детский аутизм — распространенное явление, в среднем встречающееся у 15-20 детей из 10.000. Как правило, его признаки можно заметить еще на первом году жизни ребенка — он не тянется на руки к матери, уже в первых языковых проявлениях обнаруживается нарушение контакта, неспособность формирования общения и неравномерное созревание психической, речевой, моторной и эмоциональной сфер жизнедеятельности. В возрасте 2,5-3 лет симптоматика делается еще более очевидной.

Аутичные дети более чувствительны, чем обычные, поэтому им необходима особая защита и уверенность со стороны взрослых. У таких детей нет механизмов фильтрации потоков информации. Не получая навыков давать отпор страхам, гиперчувствительные дети постепенно все больше закрываются от окружающего мира. В этом случае возникает необходимость проведения направленной терапии на преодоление тревожности. Можно выделить две основные позиции, на основе которых строится общение и взаимодействие с аутичным ребенком. Это сохранение и поддержание аутичной защиты, использование ее в качестве способа борьбы с тревогой, а также стимуляция ребенка выходить за пределы своей аутичной защиты, ограничивающей поступление сигналов из окружающего мира. Цель терапии всегда одна - это изменения.

С каждым годом аутичных детей становится все больше, это связано с возрастающим ритмом жизни: уже с рождения приходится учиться делать выбор в непрерывно пополняющемся информационном разнообразии - это большая психологическая нагрузка и на здорового человека, гиперчувствительным детям справиться с ней намного тяжелее. Соответственно, необходимым видится усиление общественной реакции и привлечение большего внимания к этой проблеме, поскольку все возрастающее число детей с подобными особенностями развития требует специфического медицинского и психологического обеспечения. Но, к сожалению, пока обеспечить такую реакцию не так-то просто. Сегодня в детских поликлиниках не принято ставить "аутизм", чаще всего диагнозом становится «задержка речи» или «задержка психического развития», кроме того, всегда наблюдалась нехватка специалистов и учреждений, работающих по данному профилю. Сейчас процесс образования таких организаций идет гораздо быстрее, но в связи с усилением самой проблемы, этот процесс не покрывает существующую потребность.

 

 

 


© 2010. Все права защищены.

Публикация материалов сайта разрешена при условии ссылки на "Полезное знание"